Зачем нужен автозвук и каким ему быть?
И в самом деле, зачем? Дома музыку послушать не дают? Или не на чем? Угадал? В машине ты сам себе хозяин – слушаешь, что хочешь, и, самое главное – как хочешь. Догадываюсь – громко. Только не нужно открывать окна и приобщать к музыке весь квартал – не все разделяют твои музыкальные вкусы, и сейчас на их стороне закон. Для такого самовыражения лучше отправиться на соревнования по автозвуку – там ты будешь среди своих единомышленников, их посмотришь, себя покажешь, узнаешь много нового… Жаль, что автозвук пока не включен в олимпийскую программу – но это дело будущего. За рубежом соревнования по качеству звучания автомобильных аудиосистем поводятся уже много лет. В 1998 году (четверть века назад!) в России состоялись первые соревнования по формуле RASCA. Затем появились соревнования других форматов – и местных, и общероссийских.
А если серьёзно – не верьте тем, кто говорит, что музыка в салоне автомобиля хорошо звучать не может «по определению». Автомобиль – это нечто большее, чем просто средство передвижения. Автомобиль нередко остается единственным местом, где можно послушать музыку в свое удовольствие, не создавая проблем окружающим. А мультимедийная система вообще способна превратить его в дом на колесах.
Сабвуферов много не бывает
Конечно, конструирование качественных автомобильных аудиосистем имеет свои специфические особенности. Создателю придется стать конструктором, художником, механиком, и овладеть еще десятком других специальностей. Автозвук – это сплав музыки, науки и спорта, нередко поиск идеала идет годами. Этот увлекательный процесс (порой даже не процесс, а постоянное состояние) помимо точного расчета включает в себя немалую долю «шаманства», а самые удачные системы сродни произведениям искусства.
За упорный труд и волю к победе
Автозвук должен доставлять радость. Хотя бы хозяину. Всё, что мы делаем в этой жизни, делится на две части – «надо» и «нравится». Лучше всего, когда это совпадает – например, любимая работа. Пожалуй, счастье – это когда получаешь удовольствие от всего, что ты делаешь.
А если без психологии – то автозвук может и должен быть разным. Любительским и профессиональным. Соревновательным и «для собственного употребления». Громким и музыкальным. Но обязательно качественным во всех смыслах – искажённое звучание или постоянно барахлящая система удовольствия не доставят.
На заре автозвука произошло разделение на «эскушников» и «давильщиков». Понятия «качественно» и «громко» на тот момент никак не пересекались, и даже соревнования редко собирали их последователей вместе. Постепенно эти группы сблизились, и сегодня громкие музыкальные системы уже заняли прочное место в иерархии соревнований (ESPL, ESQL). Пожалуй, на сегодняшний день это самая массовая и одновременно зрелищная категория соревнований – в формате open air зрители могут сразу оценить возможности системы на реальной музыке, а не на громком гудении. И не дожидаться своей очереди послушать SQ-систему.
Любителю делать всё своими руками приходится приобрести массу умений и навыков (что для жизни тоже полезно), но важно с самого начала делать всё хорошо и качественно, а не «тяп-ляп». Все компоненты должны быть надёжно закреплены, проводка сделана качественно – это не прихоть судей, это собственная безопасность и здоровье, прежде всего.
С вами был УРАЛ и ЧЕстный Звук.
О том, как УРАЛ дважды выиграл патентный спор у правообладателя JBL, читайте в статье
О продукции УРАЛ можно узнать здесь
О новом АК - подробно - тут