История АК

1900

Основание завода.
В завершающий 19 век год, в год, когда река Нева приняла в свои воды крейсер Аврору, а Александр Попов уже как 5 лет совершенствовал свое изобретение – радио, немецкий подданный Отто Вильгельмович Треплин основал в Санкт-Петербурге завод «К. Лоренц» по производству телеграфно-телефонного оборудования. В последствии, этот завод станет производителем знаменитых радиоприемников УРАЛ.

Любопытно, что изначально в радиорубке крейсера было установлено отечественное оборудование. Искровой передатчик конструкции А.С. Попова, мощностью 2 кВт и детекторные приёмники от него же.

1918

Перемещение в Москву.
Завод был перемещен в Москву и преобразован в «Первый государственный электротехнический завод». Вся биография завода тесно связана с общественной и экономической жизнью государства. Став лидером в радиотехнической отрасли промышленности страны, предприятие успешно решало поставленные перед ним задачи.

1926

Завод переименован в «Мосэлектрик». Завод выпускал средства связи для армии и играл огромную роль в радиофикации сел и деревень.

1929

На заводе Мосэлектрик был налажен выпуск лампового радиоприёмника батарейного типа РПЛ-2.

1931

Предприятию присвоили имя наркома тяжёлой промышленности Григория Орджоникидзе. За выдающиеся успехи предприятие наградили высшим знаком отличия СССР — орденом Ленина. Завод выполнил первый 5-летний план в рекордные сроки — 2,3 года. Тогда же по инициативе заводчан предприятию присвоили имя наркома тяжёлой промышленности Григория Орджоникидзе.

Заводская радиоаппаратура безотказно работала при беспосадочных перелётах Чкалова и Громова из Москвы в США, а также на Северном полюсе у знаменитых «папанинцев».

1936

На радиозаводе разработали и выпустили первый в стране автомобильный радиоприёмник для первых лиц государства "АИ-656". Комплекс аудио-видео компонентов в современном автомобиле сейчас уже никого не удивляют, а в 30-е годы даже наличие радиоприёмника в автомобиле считалось верхом роскоши.

Это был самый первый советский автомобильный радиоприёмник.

Наименование расшифровывается как: "Автомобильный, Индивидуальный, шестиконтурный пяти-ламповый, 1936 года выпуска". Этим автомобильным приёмником с августа 1936 года комплектовали легендарный автомобиль "ЗИС-101"

Для справки:

Самый первый автомобильный радиоприёмник в мире выпустила компания Павла Гальвина и Эдуарда Стюарта, впоследствии ставшая называться Motorola от сокращения слов Motor и Victrola, что означает звук в движении. Стоимость магнитолы составляла 250 долларов (около 2800 долларов в сегодняшних ценах), что было слишком дорого для владельцев автомобилей. В Европе первое автомобильное радио появилось в 1932 году под маркой Blaupunkt удалось продать всего около 400 приемников — по весьма банальной причине: он стоил целых 365 рейхс-марок (очень немалая сумма для тех лет) и потому попадал в разряд роскоши.

1941

Во время войны завод был эвакуирован в Сарапул,где производил радиоаппаратуру связи для военной техники.

Радиостанциями «Тур» (Тапир) были оборудованы легендарные танки Т-34. Радиостанция 9-Р «Тур» (заводской шифр «Тапир») производилась заводом имени Орджоникидзе No 203 с марта 1942 года. Выпуск был освоен достаточно быстро благодаря тому, что рабочие завода ранее выпускали радиостанцию РСИ-4, на основе которой и появилась 9-Р. Были выпущены варианты 9-РМ (с апреля 1943), 9-РС и редкий вариант 9-РУ.

1947

После войны Сарапульским радиозаводом были произведены первые радиоприемники марки УРАЛ.

1968

СРЗ произвел первый в стране автоприемник «трансформер» «Урал-авто», который имел встроенный громкоговоритель, легкосъемное крепление и комплектовался батарейным блоком для автономного питания. Радиоприемник Урал-Авто-2 штатно устанавливался на автомобиль Москвич 412 который выпускал Ижевский Автомобильный Завод.

1971

СРЗ произвел более 30 миллионов автомагнитол марки УРАЛ.

1995

Проблема узкой направленности многополосных систем.
Специалисты инсталляционного центра АвтоАудиоЦентр обнаружили что, излучение большинства многополосных коаксиальных систем не обеспечивает достаточно широкую направленность для полноценной передачи высоких частот слушателю, находящемуся в салоне автомобиля.

Рынок уже тогда был завален изделиями разномастных брендов, найти принципиальные отличия, в которых было крайне трудно. Самые кричащие предлагали по 5-7 никому не нужных, большей частью фальшивых полос или какие-нибудь умопомрачительные 20-25 000Гц с 95-тью дБ чувствительности. Также следует заметить, что основу автопарка составляли автомобили, разработчики которых не рассчитывали на меломанов, а владельцы с трепетом относились к первозданности интерьеров.

Исходя из этого назрела необходимость универсального динамика, который мог бы устанавливаться в различные штатные места, часто не совсем подходящие для хорошего звука. При этом он должен воспроизводить весь диапазон без ощутимых потерь и главное, без дополнительных ВЧ излучателей (твитеров), которыми не каждый хотел «портить» салон своего авто. Т.е. нужен был коаксиальный громкоговоритель с широкой диаграммой направленности ВЧ-излучателя.

1998

Совместное предприятие «Урал-Центр»
Создано совместное предприятие «Урал-Центр», в основу сотрудничества положены жесткие стандарты качества производства, инженерные наработки оборонного комплекса, опыт и знание рынка. На безе СРЗ СП производило самую популярную автомагнитолу России URAL RM-206SA более 100 000 проданных экземпляров ежегодно, к 2001 году автомагнитолы УРАЛ занимали 10% рынка России.

Единственная в своем роде магнитола, которую можно было вынимать из машины, нести домой за фирменную ручку и подключать к домашней аудиосистеме. Это были 2000-е и машину во дворе оставить было невозможно — гарантировано разбитое стекло.

2000

Идея «точечного» звука
У Дмитрия Георгиевича Свободы из МТУСИ консультировавшего АвтоАудиоЦентр по разработке акустических систем возникла идея «точечного» звука как решение проблемы направленности многополосных АС в автомобиле.

2001

Изучив некоторые решения компаний-производителей, делающих акцент на конструкции с «точечным источником звука», разработчики пришли к изящному решению: согласовать твитер и вуфер таким образом, чтобы диффузор последнего был своего рода «отражателем» для первого, но не стремиться при этом к точному фазовому согласованию, а подобрать такое соотношение, которое позволит получить натуральную звуковую картину без потери ВЧ-составляющей на больших углах отклонения от оси излучателей.

С участием Дмитрия Георгиевича Свободы и Леонида Эдуардовича Белебашева разработана акустика модели URAL AS-U1306DC – первая модель акустических систем с широкой диаграммой направленности.

2002

Первая серия с широкой диаграммой направленности ИГЛА.
Басовитость и 5-тидюймовый размер – это, вообще, несовместимые вещи, но в 2004 году в следующей модификации AS-U1306D2, внеся некоторые изменения в подвижную систему, инженеры достигли резонансной частоты ниже 60 Гц, чем и сейчас могут похвалиться не все даже 6,5 -дюймовые модели. Модель получила название ИГЛА, что указывало на её особенность без потерь обеспечивать детальное звучание в различных точках пространства салона автомобиля. Позднее была разработана акустика размером 6х9, так появилась первая серия акустических систем УРАЛ с широкой диаграммой направленности названная ИГЛА.

2003

Производство акустики в Реутове.
В тесном сотрудничестве с МТУСИ производство автомобильной акустики УРАЛ было организовано в подмосковном Реутове. Среди прочей акустики здесь производилась акустика серии ИГЛА.

Международный опыт.
К разработке акустики и организации производства акустики был привлечен инженер компании JBL Paul Apollonio в ответственность которого входила компьютеризация производства, установка измерительного оборудования для контроля параметров и испытаний на надежность.

2004

В дальнейшем идея акустики с широкой диаграммой направленности получила продолжение в серии Professional, где на базе 1306D2, была реализована компонентная 5-дюймовая версия и две 6,5-дюймовые: коаксиальная, с широкой диаграммой направленности и компонентная версии, отличающиеся более глубоким басом, благодаря увеличенному размеру.

2005

Модернизация серии Professional, появление тела Венте.
В компонентной акустике серии Professional вместо пылезащитного колпака было применено тело Венте, что привело к еще более слаженному звучанию за счет поднятия АЧХ вуфера у края диапазона сопряжения с твитером. Также составляющие компонентной версии были подобраны настолько оптимально, что для согласования были применены фильтры 1-го порядка, расположенные на проводах и сводящие к минимуму неудобства при инсталляции.

2012

Модернизированная серия Professional получила название АК.
Название серии АК было использовано для того, чтобы подчеркнуть простоту и надежность системы связав ее с надежностью автомата Калашникова.
В компонентных системах были применены новые «высокочастотники», внесены изменения в компоненты конструкции, что привело к улучшению характеристик при сохранении надёжности, оставаясь при этом в прежних ценовых рамках.

Следуя концепции бренда «Урал» — «Ничего лишнего — только звук», каждый элемент этих громкоговорителей полностью оправдывает своё присутствие в конструкции, ведь так и должно быть там, где звук стоит во главе угла.

2018

Рекордные продажи серии АК.
По данным Яндекс УРАЛ самая продаваемая автоакустика УРАЛ АК-74.С самая продаваемая акустика из всего ассортимента Урал.
Серия АК входит в топы подборок лучшей акустики.

2019

Первый прототип усовершенствованного динамика нового бренда АК

Каждый элемент был подвергнут изменению, всего модернизировано 19 элементов: защитная сетка, уплотнительная накладка, диффузор, тело Венте, центрирующая шайба, звуковая катушка, корзина, терминалы, пять деталей твитера, верхний фланец, магнит, уплотнительная накладка, фильтр первого порядка, опорное кольцо, защитная накладка.

Был изменен дизайн внешнего вида громкоговорителя и упаковки, а серия АК стала самостоятельным брендом.
Звучание стало сопоставимо со звуком акустики стоимостью 15 000 – 20 000 руб. При этом цена комплекта АК составит 5 000 руб.

2020

Первая производственная партия акустики АК.
Из-за сложностей с рабочей силой, в начале производство было остановлено, что привело к громадным издержкам, но это было необходимо чтобы добиться идеального уровня качества продукции. Планируется выход на мировые рынки, запуск роботизированной линии в России с производством до 5 000 000 штук.

2021

Вывод нового бренда АК на рынок. ОТЕЦ – УРАЛ | МАТЬ – РОССИЯ

Концепция УРАЛа «Просто. Надежно. Мощно.» была изменена на концепцию бренда АК «Мужской. Удобный. Настоящий.» для расширения целевой аудитории, привлечения новых групп потребителей включая домохозяек.

Прямая продажа потребителю, отсутствие издержек на дилерскую сеть. Комплексное предложения продукт + установка = 5 лет гарантии. Идеальная замена штатной акустики. АК становится мировым брендом.

Купи АК
Сделай свой
автомобиль
лучше
Установи в свой авто АК
АК — звук в авто
Купить
Не веришь? Сравни звучание
АК со штатной акустикой
популярных марок авто
Сравнить