Мидбас или среднечастотник: преимущества и различия

Оснащение автомобилей акустикой давно привычно для большинства автовладельцев. Аудиосистемы для прослушивания музыки и новостей, позволяют скрасить времяпрепровождения в салоне современных автомобилей. При этом многие автолюбители предпочитают замену встроенных штатных динамиков на более мощные системы, обеспечивающие качественный и более громкий звук. Популярны среднечастотники и мидбасы.

Чем отличается мидбас от среднечастотников

Мидбасы — это акустические динамики, позволяющие воспроизводить глубокие низкочастотные басы в диапазоне 60-500 Гц. Данные элементы используются в акустической системе без сабвуфера. Наибольшим спросом пользуются динамики диаметром до 20 см, устанавливаемые в тыл. Конструкции достаточно редко продаются отдельно и в большинстве случаев являются частью акустической системы для ТС. Без установки мидбасов, позволяющих усилить плотность игры, звучание ударных инструментов и бас-гитары будет недостаточно глубоким и естественным. Их наличие позволяет полностью исключить звуковые провалы при прослушивании.

Среднечастотные динамики стоят больше мидбасовых, отличаются высокой мощностью, чувствительностью, громкостью и хорошим качеством звучания на фоне расширенного частотного диапазона. При превышении частоты 200 Гц, такая акустика будет обеспечивать яркое чистое воспроизведение, без лишних шумов. Среднечастотники не позволяют воспроизводить мягкие басы и панч. Однако колонки могут использоваться как в качестве элементов акустической системы, так и отдельно. Технически среднечастотники представляют собой конструкции с подвесом из ткани, строение которых существенно отличается от сабвуфера. Они достаточно мощные — к примеру, частотный диапазон динамиков с диаметром 16 см от 70 Гц до 13 кГц, а показатели мощности — от 60 до 200 Вт.

Мидбас или среднечастотник — что лучше?

Выбор между между ними можно сделать на основе сравнения технических характеристик обоих конструктивных элементов. Среднечастотные динамики обеспечивают более громкое и мощное звучание. Мидбасы более дешевые и при этом отличаются большей чувствительностью и добротностью. В продаже появляется много новых моделей автоакустики. Сегодня можно встретить универсальные автозвуковые системы, где мидбасы и среднечастотники вместе.

Современная автомобильная аудиосистема представляет собой что-то вроде оркестра с элементами, выполняющими определенные роли. Комплексная компонентная акустика зачастую включает среднечастотники, твитеры, мидбасы и сабвуферы. Все компоненты являются составляющим цепочки, что обеспечивает приятное, чистое и объемное звучание. Отсутствие хотя бы одного из них приводит к дисбалансу и нарушению гармонии. Поэтому замена среднечастотников на мидбасовые колонки или наоборот является нецелесообразной. Однако в данном случае все зависит от желаний и предпочтений автовладельцев.

Вопрос-Ответ:

Какие минусы и плюсы у мид басс и мидрейнджа? Их лучше ставить в заднюю полку или в двери? А эстрадный саб это другое?
- Правильно мидбасс. Он будет играть тише чем средние СЧ. Для хорошего автозвука очень имеет значение наличие двух динамиков. Но тоже подойдет и маленький mid bass в авто.

Какая разница если поставить сильные усилители или кроссоверы на устройства? Пищалки вч стоит добавлять?


25.01.2022
Вернуться к списку статей

Полезные статьи

27.11.2023
Пассивный сабвуфер бренда Урал линейки Патриот Гром - для соревнований и повседнева!
Подробнее
19.11.2023
Пассивные сабвуферы Урал серии Булава - Мощный и Глубокий бас! Народный выбор!
Подробнее
21.12.2021
Очень важно при акустическом тюнинге шумоизолировать двери автомобиля. Для этого процесса стоит придерживаться строгих правил подготовки своего авто для замены штатной акустики.
Подробнее
Купи АК
Сделай свой
автомобиль
лучше
Установи в свой авто АК
АК — звук в авто
Купить
Не веришь? Сравни звучание
АК со штатной акустикой
популярных марок авто
Сравнить