Разница между автомобильными и домашними динамиками

Многие автолюбители, которые хотят установить качественную аудиосистему с глубоким басом и четким звучанием, задаются вопросом, какие динамики приобрести и целесообразно ли будет сэкономить? «Эксперты» в области автомобильного звука на различных специализированных ресурсах часто заявляют, что даже динамики для домашних аудиосистем дадут качественное звучание, но никто из них не вдавался в различия между устройством и принципами работы обоих видов динамиков. В сегодняшней статье вы узнаете, в чем состоят функциональные отличия между домашними и автомобильными системами и почему категорически не рекомендуется использование домашней акустики в автомобиле.

Домашняя акустика в машину

Главными отличиями между двумя видами динамиков – это их дизайн, эргономика и импеданс. При выборе автомобильного динамика стоит обратить внимание прежде всего на импеданс. Им называют показатель электрической нагрузки, которую динамик оказывают на усилитель. Как и сопротивление, импеданс измеряется в Омах. Принцип действия довольно прост: чем выше сопротивление(импеданс), тем меньшее количество электрического тока сможет пройти от усилителя к динамику. Соответственно, для устройства с импедансом в 8 Ом понадобится более мощный усилитель, чем устройству с 4 Ом. Если усилитель звука рассчитан на 8 Ом, то акустика с сопротивлением 4 Ом дадут большую максимальную громкость для получения чистого и качественного звука. В целом, в зависимости от используемого усилителя зависит и выбор будущих динамиков.

Особенности низкоомных динамиков

Помимо этого, в домашних акустических системах чаще всего используется аппаратура с сопротивлением в 8 Ом. Для объяснения причины того, почему в автомобилях используют только 4 Ом динамики, используется простая физика. Автомобильный аккумулятор вырабатывает гораздо меньше вольт, чем розетка в обычном доме: 12–14 вольт против 110/220 вольт. По причине низкого вольтажа усилитель в автомобиле будет низковольтным и рассчитанным на большую силу тока, в то время как усилитель для дома диаметрально противоположен: низкоамперный и высоковольтный. Именно по причине низкого вольтажа и, соответственно, меньшего сопротивления в автомобилях используются 4-омные усилители и динамики.

Домашние колонки в акустике автомобиля

Различаются домашние и автомобильные аудиосистемы и своей эргономикой. В то время, как динамики для домашнего кинотеатра могут быть большими, объемными и изощренными в плане дизайна, автомобильные колонки должны быть маленькими, эргономичными и практичными. В автомобиле на колонки постоянно будет оказываться воздействие факторов внешней среды, они будут ударяться о стенки авто, расшатываться при езде. Такие аудиосистемы проектируется с расчетом на исключительную надежность и практичность.

Домашние аудиосистемы не подвержены влиянию внешних факторов, они содержатся в чистоте и порядке, а на автомобильные динамики воздействует солнце, жара, холод, мороз, дожди и удары, что отметает потребность в красоте и изысканном дизайне.

Сабвуфер от домашнего кинотеатра в машину

С домашними и автомобильными сабвуферами почти такая же ситуация, что и с динамиками: качество звука будет примерно одинаковое, но существует ряд причин, по которым предпочтительнее будет выбрать специализированный автомобильный сабвуфер.

Первая причина – это, конечно, размеры сабвуфера. В домашних аудиосистемах используются корпусы больших размеров, чем в автомобилях, что позволяет установить более мощную начинку внутрь. Саб от домашнего кинотеатра в машину может попросту не поместиться в салон вашего автомобиля, в то время как автомобильные сабвуферы спроектированы с учетом максимально оптимального использования внутреннего пространства для установки как можно более мощной звуковой начинки, способной выдавать глубокий бас и чистый звук.

Вторая причина – это вид сабвуфера. Здесь есть два варианта: активный или пассивный. Активный – это тот сабвуфер, который внутри имеет собственный усилитель. Такие системы мощнее и более гибкие в использовании, но, чтобы установить их в автомобиль, нужно немало провести времени по подключению электроники. Главная проблема активных сабвуферов – потребность в подключении к розетке.

Домашняя акустика

Пассивные усилители гораздо более предпочтительны при установке такой аудиосистемы в авто, потому что они требуют только подключения к усилителю. Не нужно никакой возни с розетками – просто подключить к усилителю, и все станет работать.

Мощность домашнего сабвуфера может сыграть злую шутку с владельцем. Домашние сабвуферы предназначены для перемещения большого количества воздуха и наполнения большого площади четким звуком, в то время как в автомобиле этого пространства гораздо меньше, и большая мощность может оказывать излишнее давление на слух.

Подводя итоги вышесказанному: специальные динамики и их компоненты, предназначенные для автомобилей, предпочтительнее домашних аудиосистем по ряду объективных причин. Ими являются величина импеданса, дизайн, эргономика и активность/пассивность сабвуфера. Нет никакой потребности в модификации и преобразованиях в попытках подогнать домашнюю акустику под автомобильный формат, когда уже давно изобретены специальные автомобильные динамики, которыми можно заменить штатную акустику.

28.12.2021
Вернуться к списку статей

Полезные статьи

14.01.2022
Диапазон воспроизводимых частот динамика характеризуется параметром, указывающим на нижний и верхний частотные пределы. Именно это определяет звук, воспроизводимый колонками.
Подробнее
21.04.2021
Что первым приходит в голову, когда мы слышим звукосочетание “АК”? Конечно, автомат АК-47.
Подробнее
10.03.2022
Есть множество нюансов, которые могут влиять на звук сабвуфера в автомобиле. Чтобы определиться с выбором подходящего устройства, нужно учитывать основные параметры, такие как вид, диаметр, мощность, тип конструкции и прочие.
Подробнее